Algebra Biologiya Literatura Geometriya Geografiya Obj Fizika Ekonomika Istoriya Astronomiya Informatika

Новый подход к ямочному ремонту дорог будет применен в Буе

Быстро, а главное значительно дешевле, чем это делают дорожники, выбоины и трещины на асфальте заделают при помощи специальной машины «Р 310 М», произведенный брянским заводом «Ирмаш». Принцип работы нового агрегата — так называемый пневмонабрызг. Он позволяет заделывать ямы любой глубины и формы. Основные компоненты для работы – щебень фракции 5-10, 5-15, вода и битумная эмульсия. Впервые на территории Костромской области подобную машину применили мантуровчане. Буйские специалисты подробно ознакомились с их опытом. Буевляне смогли воочию убедиться в том, что ямы, заделанные на дорогах города Мантурова прошлой осенью, как минимум не сошли со снегом этой весной. Новая техника приобретена для города Буя, ее стоимость порядка 2,5 млн.рублей – и это более чем в 2 раза дешевле импортных аналогов. Машина передана для эксплуатации ИП Кокшарову. Как рассказал сам Антон Анатольевич, на предыдущей неделе прошли ее тестовые испытания. Проводили их совместно с буйскими специалистами представители брянского автозавода. Сегодня буевляне работают самостоятельно. Машина требует четкости действий и соблюдения технологии. Одно из условий – температура наружного воздуха не менее +8…+10 градусов Цельсия. Перед началом работы в машину закладывается щебень, заливается вода и эмульсия битумная катионная, сокращенно ЭБК-2. Максимальной закладки всех компонентов хватает на 8-часововй рабочий день. Новый агрегат позволяет существенно экономить не только на материалах, но и значительно сократить трудозатраты в ходе ямочного ремонта. Для производства полного цикла действий достаточно присутствия двух человек – механизатора за рулем трактора, к которому машина крепится в качестве прицепа, и непосредственно оператор. Метод пневмонабрызга не требует использования асфальтоукладчика, при этом позволяет заделывать ямы вровень с дорогой. Также по заверению производителей техники, их ноу-хау позволяет дорожным заплатам сохраняться на гораздо более долгий срок, чем привычный асфальт. Как планируют специалисты организации «ИП Кокшаров», работать на полную мощность «Р 310 М» начнет с приходом устойчивого тепла. Произойдет это по прогнозам синоптиков уже в конце нынешней недели.