Algebra Biologiya Literatura Geometriya Geografiya Obj Fizika Ekonomika Istoriya Astronomiya Informatika

Образовательный диалог

В образовательном диалоге, организованном в городском отделе образования, приняли участие педагоги, школьники, родители и общественность. Тема разговора: «ФГОС общего образования – как общественный договор: слагаемые успешного внедрения и реализации». Если еще на этапе внедрения ФГОС был заявлен как общественный договор, то стороны, принимающие в нем участие, должны понимать свою роль в его реализации. Цель встречи – не просо общение сторон, но и их конструктивное движение навстречу друг другу, попытка найти точки соприкосновения в таком важном для всех нас, и детей, и взрослых, вопросе, как образование. Перед участниками была поставлена задача – попытаться сформировать открытую модель участия коллегиальных органов управления образованием и общественности в реализации ФГОС общего образования. Об общем заказе в системе образования стоит говорить с упоминанием участников процесса, ими являются семья, государство и общество, которые формируют требования к образованию. Вообще основная цель российского образования звучит так: это воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Встречу в Буе вела кандидат педагогических наук, декан факультета Управления КОИРО Наталья Шалимова. Начальник отдела образования администрации г.о.г. Буй Ольга Валенкова представила вниманию участников мероприятия доклад, опираясь на который присутствующие определили актуальные проблемы развития системы образования в Буе. В настоящее время уделяется большое внимание антитеррористической защищенности социальных объектов. Все учреждения образования в городе имеют периметральное ограждение, в школах установлено видеонаблюдение. Теперь стоит задача оснастить видеонаблюдением учреждения дошкольного и дополнительного образования. В образовательных организациях активно развивается спортивно-оздоровительное направление. За 4 года у трех школ появились спортивные площадки. В планах благоустройство площадки у школы № 37. Объекты спортивной инфраструктуры будут задействованы для внедрения комплекса ГТО, кроме этого большее число горожан сможет заниматься спортом на школьных  спортивных площадках. Наш город активно участвует в программе «Доступная среда», которая помогает в создании условий, в том  числе и для  детей с ограниченными возможностями здоровья. Программы созданы во всех образовательных организациях, но необходимые условия и среда для детей-инвалидов создана только в школе № 1. В 2015 году в программу «Доступная среда» в качестве участника  вошел детский сад № 117 «Электроник», в настоящее время здесь идет освоение средств, выделенных для реализации программы. В 2016-ом в программе примет участие детский сад № 5 «Лесовичок». Негативное влияние на здоровье детей оказывает двухсменный режим обучения. На сегодня в две смены учатся 17% детей, в школах № 2 и № 13 им.Р.А.Наумова. В будущем Буе планирует принять участие в федеральной программе по строительству новой школы, что позволит всем детям обучаться в первую смену, как того и требует ФГОС. Ольга Валенкова отметила также, что необходимо создать благоприятные условия в школах для работы молодых педагогов. В системе образования в Буе работает 328 педагогов, у 60% из которых высшая и первая квалификационные категории. 76% — это педагоги в возрасте от 35 лет и старше, из них 17% — это учителя пенсионного возраста. Доля молодых педагогов составляет всего лишь 4%. Пока есть и такая проблема как неудовлетворительная сдача выпускных экзаменов. Педагогическое сообщество города прорабатывает решение этой проблемы. Возможно, что положительные результаты ГИА даст оказание платных образовательных услуг, то есть репетиторство с отстающими детьми. Пока платные образовательные услуги оказываются детям на дошкольном этапе, это предшкольная подготовка будущих первоклассников. Ольга Валентиновна коснулась и темы патриотического воспитания подрастающего поколения, назвав его фундаментом, на котором строится будущее. Особая роль в воспитании патриота принадлежит образованию, которое в свою очередь опирается на  общественные инициативы, работу ДВО, краеведческих клубов, комнат боевой и трудовой славы, школьных музеев. Этой работой охвачено 1880 учащихся. Возле школ открываются памятники , появляются мемориальные доски, большая деятельность ведется по подготовке молодых людей к службе в армии, организуется игра «Зарница», военные сборы со старшеклассниками. Важным моментом также является усиление профориентационной работы среди выпускников школ. Необходимо больше говорить о важности и востребованности рабочих специальностей на рынке труда. На решение этой задачи должно быть направлено трудовое воспитание. Необходимо оснастить новым современным оборудованием школьные мастерские. Сейчас таким оборудованием обеспечена только мастерская 37-ой школы. Не хватает учителей технологии для мальчиков. Значение семьи в успешном становлении гражданина огромно. Но на сегодняшний день 22% учащихся воспитываются в неполных семьях. 48 детей из неблагополучных семей. Присутствовавшим на встрече было предложено отразить проблемы в системе образования в Буе в таблице. Всего было выявлено 12 проблем. Среди выше упомянутых создание системы работы образовательного туризма. Перед этим мероприятием его участникам было предложено поучаствовать в анкетировании в интернете на тему государственно-общественного управления образованием. Итоги анкетирования были озвучены на встрече. Самыми активными участниками оказались школьники, 45 человек отвечали на вопросы в Интернете. Также анкету заполнили 11 родителей и 29 педагогов и общественников. Интересно, что среди вопросов, на решение которых родители, по их мнению, имеют влияние, качество питания, участие в оценке качества образования и экспертиза качества нововведений в системе общего образования. Нововведением, которое вызывает большую обеспокоенность родителей, является усложнение учебных программ и как следствие высокая загруженность детей. Общественники считают, что школы должны расширять круг своих социальных партнеров. Затем в ходе встречи из 12-ти обозначенных проблем были выделены 5 наиболее важных, их которых каждая группа участников диалога выбрала наиболее близкую себе для того, чтобы обозначить пути ее решения. Участники диалога обозначили цели, которых необходимо добиться при решении проблемы, а затем предложили пути решения, в которых они сами могут принять участие, и на которые, к сожалению, повлиять не смогут, но считают, что они тоже должны решаться и помочь достичь положительного результата. Учащиеся выбрали для решения проблему повышения качества результатов ГИА. По мнению учеников, многое зависит от них самих. Во-первых, они должны знать предмет, который сдают. Для этого обязательно посещать консультационные уроки перед экзаменами, уделять внимание самоподготовке. Чтобы сдать экзамен, школьникам необходимо знать и выполнять правила экзамена. Экзаменационная пора – это большой стресс для детей, им необходима поддержка и педагогов и родителей. Родители решали проблему двухсменного обучения. Среди предложений – строительство новой школы, реконструкция существующих зданий, привлечение учителей. Проблему привлечения на работу в школу молодых педагогов решали учителя. А представители общественности предлагали пути решения проблемы обновления оборудования школьных мастерских по предмету «Технология». По мнению общественников у их темы существуют 3 подпроблемы: кадры, финансы и востребованность предмета «Технология» в  школе. На местном уровне, как считают общественники, можно утвердить программу по мерам поддержки молодых кадров – обеспечение жильем, выплата надбавок и др. Привлечение спонсоров, меценатов инвесторов, шефская помощь, участие в плановом финансировании. Организация экскурсий на производство, классные часы с приглашение разных специалистов, демонстрация видеофильмов о различных профессиях. Обучение учителей технологии по целевым направлениям. Все нововведения, новые стандарты, соответствие требованиям времени, выполнение заказа в системе образования, все это должно быть подчинено главному действующему лицу – ученику. И все это зависит от взрослых. Александр Асмолов – российский психолог и ученый так сказал о школе: Не ребенок должен готовиться к школе , а школа должна быть готова к ребенку.  По итогам встречи был составлен протокол с указанием конкретных шагов решения обозначенных разными сторонами проблем.