Algebra Biologiya Literatura Geometriya Geografiya Obj Fizika Ekonomika Istoriya Astronomiya Informatika

Учебные итоги

Учебные итоги календарного года подвели в преддверии новогодних каникул в отделе образования городского округа город Буй. На совещание собрались руководители учреждений, чиновники, представители педпрофсоюза, общественности и СМИ. Открывая итоговое мероприятие, глава города Валерий Катышев отметил, что в последние годы в сфере образования заметны позитивные изменения. Улучшена материально-техническая база учреждений, обустраиваются их территории, в обществе поднимается престиж профессии учителя. Но существует и немало проблем. Так, важнейший в плане оценки уровня знаний учащихся показатель – результаты сдачи ЕГЭ — не всегда высоки, как того хотелось бы. В то время как ЕГЭ – показатель работы не только педагогов, но и деятельности властей, уровня развития общества в целом. С открытием детского сада №7 «Светлячок» снята острота, но не решена окончательно проблема нехватки мест в дошкольных учреждениях. На сегодня не достает около сотни мест для детей от 1,5 до 3 лет. Еще одна не только общегородская, но и гораздо более масштабная проблема — нехватка педагогических кадров. Конкретно школы нашего города нуждаются в учителях математики, физики, иностранного языка. Администрация учреждений и власти это прекрасно осознают. Для сохранения кадрового потенциала необходимо вести работу с выпускниками школ, чтобы по окончании в ВУЗов ребята возвращались в родной город. В перспективе — оказание помощи учителям в решении жилищного вопроса, как это делается сейчас в отношении врачей. Далее руководители школ и детских садов представили доклады о работе с одаренными детьми, об инновационной деятельности, развитии инфраструктуры и кадрового потенциала учреждений. В школу №2 в с 1 сентября привлечены по совместительству и на полную ставку 9 новых педагогов — рассказала директор Наталья Маланова. В целях повышения профессиональной подготовки, учителя участвуют в семинарах, активно используют возможности Костромского института повышения квалификации работников образования. По программе подготовки управленческих кадров представители администрации школы прошли стажировку в школах Германии и Англии. Ведется подготовка молодых специалистов, что примечательно, — из числа выпускников школы. Ребята проходят во второй учебную практику с перспективой трудоустройства здесь. Об инновационной деятельности подробно рассказала директор школы №9 Людмила Румянцева. Повышение компетенции в сфере ИКТ — сильная сторона коллектива этого учреждения. Обучением коллег занимается учитель информатики Ирина Торопова. Так, на последний мастер-класс был посвящен облачным технологиям. Благодаря еще одному энтузиасту – учителю истории Любови Пучковой, в 9-й открыты музейные комнаты —  русской старины и школьной истории. Доклад об инфраструктуре современной школы был представлен директором 13-й Надеждой Шмидт. Современная школа должна быть открыта для образовательного пространства, считает Надежда Анатольевна, выстраивая политику своего учреждения по этому принципу. Так, многофункциональная спортивная площадка 13-ой, используется не только для занятий физкультурой. Здесь проводятся секции, занимаются ребята из близлежащих дворов. В 13-й регулярно проводятся видеоконференции, участие в которых могут принять педагоги и ученики любого образовательного учреждения города. В ходе презентации школы № 37 разговор зашел о той базе, которую имеет школа для развития технического творчества учащихся. Первые шаги в этом направлении уже сделаны — для школьной мастерской приобретено 8 столярных верстаков. Микроклимат, благоприятствующий развитию творчества и детей, и педагогов, создан в большинстве учреждений дошкольного образования. Из нововведений — открытие платных кружков. Опыт оказался весьма успешным в детском саду «Электроник». Дополнительные кружки востребованы среди воспитанников учреждения, всего их открыто семь. Что касается работы с одаренными детьми, этим активно занимаются учреждения допобразования: музыкальная, художественная школы, Дом детского творчества. При отделе образования создан центр «Уникум», где с детьми занимаются по особым программам, дают углубленные знания по отдельно взятым направлениям. Возможность рассказать о себе и поделиться позитивным опытом получили все без исключения образовательные учреждения города, в том числе спортивная школа. Как отметил директор Денис Буликов, занимать спортом детям все сложнее — слишком велика учебная нагрузка. Тем не менее есть результаты. Так совсем недавно в городе появились КМС по боксу и зимнему полиатлону. В завершении итогового совещания было проведено независимо голосование об оценке уровня городского образования. Деятельность школ и детских садов представители общественности и СМИ оценили на твердую четверку. Результат неплохой, но и есть, к чему стремиться – подытожила начальник отдела образования Ольга Валенкова. А чтобы проблемы образовательной сферы не были делом только учительского сообщества, озвучено предложение о создании в городе общественного совета по проблемам образования.